mnxnm@ryrxgebqvfry.eh
mnxnm@ryrxgebqvfry.eh
//www.elektrodisel.ru/articles/ekologicheskie-standarty-stage-euro-i-tier/

Экологические стандарты: Stage, Euro и Tier

В наших статьях, новостных материалах и описаниях товаров мы часто упоминаем некие экологические стандарты, которым соответствует то или иное оборудование. Для большего понимания сути данных стандартов мы более развёрнуто поговорим о них ниже.

Euro или Tier: Кто первый?

Для начала уместным будет задать вопрос: Какой стандарт является «пионером»? Однако дать однозначный ответ в данном случае не так-то просто. Многие считают, что «первооткрывателем» стал стандарт «Euro». Первая директива 70/220/ЕЕС, послужившая основой для вышеуказанного стандарта, была принята как мера, направленная против загрязнения атмосферы выхлопными газами автомобилей. Примерно в это же время в США создаётся агентство по защите окружающей среды (ЕРА), которое ставило перед собой похожие цели. Однако если копать глубже, становится ясным, что первые законодательные акты, целью которых была борьба за чистый воздух, датируются 1955 – 1963 годами, именно на этих нормативно-правовых актах основывались дальнейшие стандарты Tier. Но если не сильно вдаваться в хронологию событий и судить по факту, первыми вступили в силу стандарты Euro (1992 г.), Tier «догнал» своего европейского собрата лишь в 94-97 годах.

Tier или Euro: что строже?

На двигатели всех транспортных средств в США распространяется действие стандарта Tier. В Европе для аналогичных видов транспорта соответственно существует стандарт Euro, а для внедорожников и дизельных генераторов - Stage. Стоит отметить, что под американские стандарты попадают и дизельные двигатели морских судов, в то время как в ЕС для аналогичных моторов ограничений не существует.

Для наглядности отличия стандартов Euro и Tier приведём следующие примеры:

США. В соответствии со стандартом Tier, по мощности дизельные двигатели делятся на группы: от 0 до 18 кВ, от 19 до 55 кВт, от 56 до 129 кВт, от 130 до 560 кВт и более 560 кВт. Каждая группа мощности имеет свои стандарты вредного выхлопа, причём американский штат Калифорния имеет более строгие требования к уровню выхлопа, нежели все остальные штаты. Таким образом, каждый штат в США самостоятельно выбирает, следовать ли общенациональному стандарту, либо использовать калифорнийский.

Европа. Здесь всё гораздо проще. Европейские нормы охватывают узкую категорию дизельных двигателей мощностью от 56 до 129 кВт и от 130 до 560 кВт.

Согласие сторон

Если вернуться к цифровым показателям, стоит отметить тот факт, что американские стандарты несколько «привязаны» к европейским. Согласно последним данным редакций Tier 4 Final и Stage IV, для дизельных двигателей мощностью от 130 до 560 киловатт установлены следующие предельные показатели:

  1. выхлопы оксидов азота – 0,4 г/кВт.ч.
  2. выхлопы углеводородов – 0,19 г/кВт.ч
  3. выхлопы угарного газа – 3,5 г/кВт.ч.
  4. образование твёрдых частиц - 0,02 г/кВт.ч (здесь небольшое расхождение с нормами Stage, для Stage - 0,025 г/кВт.ч)

Касательно содержания серы в дизельном топливе: в Европе для данного случая были разработаны специальные директивы, в Америке была принята условная цифра, принятая среди нефтеперерабатывающих компаний. Впервые чёткий лимит серы в ДТ обоих континентов начинает оговариваться в стандартах Euro III/Tier III.

В странах Азии

Для сокращения выброса вредных выхлопов в атмосферу и в других уголках планеты стали применяться экологические стандарты. Преимущественно это Euro и Stage, но и стандарты Tier применяются, правда, чаще для дизельных двигателей малой мощности. В отличие от других регионов планеты, Азия решила внедрить свои особенности в регулирование эмиссии дизельных ДВС. Если, к примеру, стандарты Euro распространяются на все страны Европейского Союза, то у перенаселённых Китая и Индии всё обстоит по-другому. В крупных городах уровень загрязнения выше, соответственно более строгие нормы экологической безопасности там применяются раньше. Традиционно, особняком стоят жители «страны восходящего солнца»: японцы разработали собственные нормы для регулировки уровня вредных выхлопов, которые не опираются ни на Tier и Stage/Euro, но и не слишком от них отличаются.

В России

В Российской Федерации двигатели транспортных средств попадают под действие стандарта Euro 3. Введение стандарта Euro 4 намечено на 2014 год. На двигатели внедорожной техники распространяются стандарты ГОСТ Р41 96-99, сопоставимые со Stage 1. По уровню ограничений на вредные выхлопы наша страна стоит примерно на одной ступеньке с Китаем, Бразилией и Индией, но на сегодняшний день мы значительно отстаём от этих стран в области ограничения выхлопа внедорожной техники, так как там уже давно действуют стандарты Stage II-III.

Комментарии (1)

  • ООО "Электродизель"

    09.09.2021

    Уважаемые клиенты, здесь вы можете разместить свой отзыв о статье "Экологические стандарты: Stage, Euro и Tier". Мы будем очень рады, если наша информация окажется вам полезной.

КОНСУЛЬТИРУЕМ ПО ТЕЛЕФОНУ

ЕЖЕДНЕВНО КРОМЕ ВЫХОДНЫХ

У НАС ЕСТЬ ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ

Наши специалисты свяжутся с вами в самое ближайшее время.